суббота, 24 апреля 2010 г.

Гостеприимство

В детстве, когда мне было лет 8, все лето я проводила в деревне. Наша компания состояла из нескольких человек. Максим из дома напротив — раз; Лера, которая приезжала из Узбекистана на лето к бабушке и дедушке — два; Анютка, которая жила в этой деревне круглый год — три; Катька из Нижнего Новгорода, который чуть крупнее чем мой родной город — четыре; Вовка из моего родного города - пять. А еще была девочка Лена из Москвы. По мнению всех нас Лена очень отличалась от нас, потому что игрушки у нее были всегда дороже и красивее, чем наши...
Все новые сладкие новинки появлялись в Москве раньше, чем в наших городах, а потому в начале каждого лета она всегда хвасталась, что ей уже надоели батончики «сникерс» и «баунти», о которых мы даже еще не слышали. В общем, в наших глазах все эти факты делали Лену значительно счастливее всех нас.
В основном, весь день, за исключением перерывов на обед, наша компания проводила на улице. Казаки-разбойники, вышибалы, прятки, классики и «резиночка» - нам было чем занять себя на весь день! Но порой на улице шел дождь. И тогда мы ходили друг к другу в гости...
Я не знаю почему... Я никогда не задавала такого вопроса в детстве. Мои родители говорили мне, что пригласить в гости я могу не больше пяти человек. Для меня слова мамы и бабушки были законом. Я не задавалась вопросом «почему?». Наверное, родители просто не хотели разгрома в доме, который могла причинить ватага деревенской детворы и лимит в пять человек, наверняка, был условным...Но в моей голове все было разложено по полочкам: пять гостей — это нормально, а 6 — уже много.
Один раз дождь застал мою компанию прямо возле моего дома. Надо было идти ко мне... Но я знала, что пригласить можно только пятерых...И без всякого сожаления, без тени сомнения, ни секунды не задумавшись, я сказала: «Ко мне пойдут Максим, Аня, Катя, Лера и Вова!». Я и «счастливчики», попавшие в список приглашенных, взвизгивая от холодных капель дождя, побежали ко мне во двор. Мы все расположились на веранде. Такое небольшое помещение с диваном, двумя креслами и письменным столом. Когда мы все расположились, я посмотрела в окно... Лена шла по опустошенной дождем дороге по направлению к своему дому. Она шла медленно... Да и куда ей было торопиться? Дома не было ничего интересного. Она была такой грустной... и мое сердце сжалось... Позвать ее я уже не могла. И дело было уже даже не в установленном лимите... Просто в тот момент я поняла, насколько глупо и бесчеловечно поступила... И признать это было сильнее меня. Это было еще более стыдно, чем наблюдать отдаляющуюся в пелене дождя фигуру 8 летней девочки...
С тех пор прошло уже много лет... Сейчас я живу с мужем и порой приглашаю в гости друзей даже больше, чем может вместить моя квартира... Каждый раз, собирая всех у себя дома, я как будто прошу прощения за тот свой поступок... Но чувство вины не покидает меня до сих пор...

1 комментарий:

  1. Какие порой глупости мы совершаем в детстве. Хорошо, что потом мы делаем правильные выводы.
    Растрогала, ты меня.

    ОтветитьУдалить